Дела круизные

Как это обычно случается, если в газете не хватает скрепок, пишущих машинок и диктофонов, верный знак – скоро в ней появятся бизнесмены. “Комсомольская правда” не исключение. Скорее наоборот. Одной из первых среди средств массовой информации, эта газета, вконец утомившаяся от бытовых мытарств, решила обзавестись коммерческой службой. Светлые головы редакции – инициаторы заманчивого проекта – решили навсегда избавить родное издание от унизительной ситуации просителей. Стали проводить конкурсы, организовали несколько выставок, возродили Нижегородскую ярмарку.

Алексей РОМАНОВ – ныне генеральный директор агентства “Уорлд Транзит” – стоял, так сказать, у истоков движения по полной и бесповоротной коммерциализации “Комсомолки”. В 1988 году, когда Романов еще работал в спортивном отделе газеты, были проведены первые коммерческие турниры по мини-футболу среди промышленных предприятий страны. Хотели убить двух зайцев: и физкультурное движение поддержать, и какую-то прибыль принести для своего отдела. Коллеги из соседних комнат “Комсомольской правды” времени тоже даром не теряли и втихомолку проводили свои мероприятия.

В Москву Алексей Романов приехал из Запорожья. До армии работал на заводе “Запорожсталь”, куда вернулся после двухлетней службы в армии. Давал сталь Родине. (Испытав несчастную любовь, решил уехать в другой город – в Москву.) Поступил в столичный университет, на дневное отделение факультета журналистики. Как говорит, случайно, практически без подготовки. В Москве не было ни родных, ни знакомых. Поэтому и образ жизни был настоящий студенческий – пустокарманный и общежитский.

Студент второго курса Алексей Романов был направлен на практику в “Комсомолку”. И так как в юные годы увлекался спортом, то и писать тоже начал о спорте. В то лето вместо тридцати дней, отведенных факультетом на набивку слабой журналистской руки, Алексей Романов проработал почти три месяца. 54 публикации, вышедшие за это время, потрясающая работоспособность и старательность не остались незамеченными старшими коллегами по перу. Романова взяли в штат: сначала стажером, потом корреспондентом. Даже помощником главного редактора был. Конкурс “Мисс Пресса” придумал, будучи заведующим отделом международных связей. И с тех пор сосредоточился только на этой идее. Пробивал программу, отстаивал, защищал от недоброжелателей. Итогом стало агентство с солидным названием “Уорлд Транзит”, основными направлениями деятельности которого будут проведение международной программы “Мисс Пресса”, а также организация различных круизов и туров.

- Алексей, кто ваш учредитель?

- ЦСЭИ газеты “Комсомольская правда”. Но при этом мы вполне самостоятельная структура. Со своими реквизитами, печатями и расчетным счетом.

- Ваша штаб-квартира находится в здании, ранее принадлежавшем ЦК ВЛКСМ. Наследство перепало?

- Можно сказать и так. Здесь теперь размещаются коммерческие службы. Нам тоже выделили несколько небольших комнаток.

- Старые порядки заразительны. Не получится ли, что “Комсомолка”, грубо говоря, будет существовать за ваш счет, памятуя о том, как некогда обитатели этих кабинетов тянули из нее средства?

- Думаю, этого не произойдет. “Комсомолка” сама способна зарабатывать деньги. За счет той же рекламы. Хотя, конечно, с тех пор, как в газете появились коммерсанты, многое изменилось, и в лучшую сторону. Два-три года назад ситуация была просто смешной. Солидное издание работало в жутких условиях, не хватало… всего. Сами эти обстоятельства подтолкнули нас к созданию коммерческой службы. И сейчас, в принципе, уже есть на что купить и телевизоры, и радиоприемники, и телефонные аппараты. Компьютеры поставили. Так что между тем, что было, и тем, что стало, разница ощутимая.

Последние несколько месяцев директор программы, благополучно отправив туристов в круиз вокруг Европы и снарядив команду журналистов на Олимпийские игры в Барселону, занимается исключительно подготовкой к конкурсу “Мисс Пресса-92″. Финал состоится в средиземноморском круизе, который пройдет с 4 по 23 октября на комфортабельном теплоходе “Леонид Собинов”. Самые красивые и обаятельные девушки-журналистки, представляющие телевидение и радио, газеты, журналы и информационные агентства, а также свита, состоящая из корреспондентов, артистов и всякого рода знаменитостей, проедутся по маршруту Одесса – Пирей (Греция) – Венеция (Италия) – Ла-Валлетта (Мальта) – Порт-Саид (Египет) – остров Родос (Греция) – Стамбул (Турция) – Одесса.

Кроме этого, агентство планирует провести более глобальный конкурс – “Мисс Пресса мира”, в котором примут участие такие монстры, как журнал “Пари Матч”, компания CNN и другие крупнейшие информационные агентства. Но пока предстоит найти сильного спонсора, желательно крупную зарубежную фирму. Будем надеяться, пока…

Наталья КИЛЕССО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЗГЛЯД НА ЗВЕЗДЫ
ТЕЛЕФАКС. ДАНАЯ И КЕРОСИНЩИК
ЖДИ МЕНЯ
ИХ БУЛЬВАР
МОИ ДРУЗЬЯ – В МАТРОССКОЙ ТИШИНЕ
Голос из зрительного зала (голос с галерки)
Хит-парад Леонида Ярмольника
Телерейтинг Леонида Ярмольника
ПОСЛЕДНЯЯ ОШИБКА ГЕНЕРАЛА КАЛУГИНА
НА Хасбулатова
“МАМА, КУПИ МНЕ МУЖЧИНУ”


««« »»»