POST SCRIPTUM

Если хочешь занять видное место в обществе, нужно, будучи еще юнцом, дать ему (в смысле – обществу) хорошего пинка. Таков был совет канонизированного гения Сальвадора Дали подрастающему поколению. Под пинком, как нетрудно догадаться, подразумевается эпатаж, скандал, нарушение “общепринятых норм морали”, то есть выпад против того, что призвана защищать “судебная” палата при президенте России.

Карьеру можно строить не только на способностях, но и на экстравагантных заявлениях и поступках, что прекрасно понимал безусловно талантливый журналист Могутин, каждая публикация которого сопровождалась каким-нибудь скандалом. Оценить его творения по достоинству можно лишь, обладая мозгом, чувством юмора и культурным уровнем, то есть тем, чем не должен обладать чиновник, задача коего давить, на всякий случай, все необычное.

Тупая, необразованная скотина номенклатурного замеса застойных времен, Бог весть каким образом попавшая в профессора, – прекрасная кандидатура на должность того, кто будет от имени власти следить за чистотой серых журналистских рядов, а лоснящийся обыватель, искренне считающий себя борцом за правое дело и преданно служащий системе за кусок государственного пирога, – отличная кандидатура ему в заместители.

Что можно сказать о членах “судебной” палаты, благодаря усилиям которых Могутин, чуть не попал в тюрьму и был вынужден эмигрировать? Да ничего. О себе (т.е. зарплатах, образовании, компетентности в вопросах работы средств массовой информации и т. д.) они не распространяются, на заседаниях отмалчиваются, в полемику не вступают, контраргументов не высказывают, молча заслушивают тех, кто им нужен для подтверждения их (уже заранее готовой) точки зрения и не приглашают тех, кто может их уличить в неграмотности. Обращаясь к услугам экспертов, не гнушаются подтасовывать факты.

Депутаты считают, что деятельность “судебной” палаты незаконна. По этому поводу группа законодателей намерена была обратиться в Конституционный суд с целью упразднить эту, пока еще никак не повлиявшую на судьбы страны структуру.

Стране повезло, а провинциалу-одиночке по фамилии Могутин – нет, ибо именно он оказался достойным противником этого могучего организма, а неудовлетворенные “суки” радостно помогли сильному в борьбе со слабым. (В свое время Могутин на страницах “Нового Взгляда” опубликовал забавный опус под названием “Суки большие и маленькие”, в котором наглядно доказал, как опасны для общества неудовлетворенные женщины. “Суки” отомстили…).

Могутину, официально приглашенному на заседание судебной палаты, действительно не дали слова. Когда он с места не без усмешки выразил протест по этому поводу, к нему деловито подбежала седая “дама” в застиранной майке и стала его сладострастно успокаивать (т.е. попросту наглаживать). Впоследствии выяснилось, что это вовсе не городская сумасшедшая, случайно оказавшаяся на заседании, а журналистка Политковская, которая, будучи грубо отгруженной красавчиком Ярославом, от переполнивших ее чувств, тут же брызнула ядовитой слюной на страницу малотиражки. С воистину женской страстью она оплевала не только Могутина, но и всех, кто подвернулся под руку. Почему этой немолодой женщине (у которой, наверное, дети – ровесники Могутина) так хочется, чтобы ее талантливый коллега непременно сел в тюрьму – понять трудно. Даже депутаты, при всем своем взаимонеприятии, друг друга властям не сдают, хотя есть за что. Они прекрасно понимают, что сегодня один – завтра другой. То оружие, с помощью которого убираешь врагов, может быть использовано против тебя. Причем дело можно и сфабриковать, был бы создан прецедент. “Что сущий ад для человека, так это глупость и злоба себе подобных”, – сказал всемирно известный мастер эпатажа и в этом с ним трудно не согласиться.

Могутин так и не вписался в столичную журналистику, забыл молчалинский завет, все время лез на страницы газет со своими яркими, остроумными, спорными, полными здравых оценок опусами. В результате его выдворили из страны под улюлюканье коллег.

Но, как учит история, не исключено, что лет эдак через десять он вернется на Родину героем, под звон фанфар и гром аплодисментов, что будет столь же неадекватным его заслугам, сколь незаслуженным было его изгнание.

Марина ЛЕСКО.

.


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“СОЛНЕЧНЫЙ” АЛЬБОМ КИРКОРОВА СПРАШИВАЮТ В ЛАПЛАНДИИ
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТОВАРИЩА “ГАГАРИНА”
КРЕСТОНОСЕЦ ИНШАКОВ
ДЖИНА ЛОЛЛОБРИДЖИДА: В МОЕЙ СЕМЬЕ МНОГО СУМАСШЕДШИХ И АРТИСТОВ
ДЕЛО МОГУТИНА
Хороший журналист – это мертвый журналист?!


««« »»»