ДОЛЯ РЕПОРТЕРОВ-В-ЗАКОНЕ (ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ И НЕ ПОСЛЕДНЯЯ)

ЕВГЕНИЙ Ю.ДОДОЛЕВ.

Главный

Итак, обсудив МАССИРОВАННОЕ возбуждение уголовных дел против разномастных журналистов, приходишь к выводу очевидному: Власти №1, №2 и №3 пытаются НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ сурово укоротить Власть №4. “Справедливость без силы и сила без справедливости – обе ужасны” (Ж.Жубер).

Если сейчас не засадить кого-нибудь из писак, то потом вообще управу на этих засранцев не сыщешь, – делился еще пару лет назад с подследственным Ярославом Могутиным симпатичнейший прокурорский работник (напомню, Я.М. тогда стал первым из представших в суде газетчиков именно как журналист: за публикацию в “Новом Взгляде” скандального материала, задевшего интересы могущественного издания и – это уже заокеанская версия – обидев представителей “голубого” лобби в Кремле).

И он, работник этот, был в чем-то прав. Отражал, понимаешь, в речах своих некую тенденцию, некий, понимаешь, процесс, который пошел.

И особенно, по-моему, насчет “засранцев” был прав.

Или называть их “собратьями по перу”?

Это их-то, сдающих друг друга с песней и без прикидки дня завтрашнего? Лев Толстой предупреждал: “Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься”. Впрочем, не он первый этот тезис проработал. Еще Публилий Сир говорил: “Притворный друг гораздо хуже злейшего врага”. И еще: “Неверные друзья – это ласточки, которых встречаешь только летом; это солнечные часы, польза от которых лишь до тех пор, пока светит солнце” (Т.Гиппель).

Ясно, что власти перед выборами по всем правилам бандитских разборок наедут на СМИ, пренебрегая законами и их, законы, нарушая со всей масштабностью, властям имманентной.

Но дело в том, что на стороне любого преступника (в том числе и потенциального), имеющего претензии к газетчикам, могут оказаться не только коллеги из конкурирующих изданий, но и, к сожалению, на той же неправой стороне оказаться может т.н. общественное мнение! Общественное мнение, казалось бы, в немалой степени формируемое этими самыми газетчиками.

Кто виноват?

Вопрос риторический. Сами и виноваты. Чувство локтя утратили. “Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге” (Д.Дидро).

Я уже писал про то, как мой блистательный приятель Саша Градский, зайдя случайно на заседание телевизионного “Пресс-клуба” (посвященное ГКЧП-тематике, которую для АТВ блестяще разрабатывал “нововзглядовец” Андрей Ванденко), назвал (прилюдно!) представителей репортерской профессии “журналюгами”. Стрела попала в цель! Очень рассердился тогда и нынешний кандидат в уголовники (выпустивший в свет матерный таблоид “Мать”) Дмитрий Быков, приняв, видимо, этот нелицеприятный эпитет на свой личный счет. Но разве форум журналистов, отрекшийся с бодростью Св. Петра от арестованного (вернее, задержанного и посаженного в КПЗ за редакторскую деятельность) Быкова (и его сотоварища, точнее, подельника Никонова), не доказал справедливость диагноза, поставленного “папашей сов-рок-н-ролла” Градским? “Омой, брат, руки от того друга, который водится с твоими врагами” – завещал Кабус.

Журналистика, как и все наше общество, мутирует. И совсем не в сторону, угодную традиционалистам. Ибо не будет места мертвечине в журналистике будущего. Она, даст Бог, будет радовать нас не казенно тупыми фельетонами, а живыми и непосредственными наблюдениями о том, что является жизнью.

Перефразируя Костю Кинчева, замечу – “все в жизни рок-н-ролл”. В том числе и журналистика, и прокурорская работка. Одних любят, других – нет. Будущее – все равно за искренностью и Правдой. Вещи должны быть названы своими именами. И каждый имеет право на собственное мнение. В какой бы форме оно ни было выражено. В том числе и в форме, выбранной тем же Быковым для первоапрельского выпуска газеты “Мать”.

На днях в просторном и высоком кабинете вполне случайно виделся с одним экс-главным редактором. И он упрекнул меня в том, что я “даю слово разным …акам”, имея в виду и давнишнее интервью Ильюшенко “Новому Взгляду”, и недавнюю беседу Ванденко с Грачевым, опубликованную в “Моей Газете”.

А ведь оппонент мой – из профессионалов high-класса! И простых вещей не понимает. Чудны дела Твои, Господи…

Еще великий Цицерон учил: “Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, следует стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном”.

“Для невежды нет ничего лучше молчания; но если бы он знал, что для него лучше всего, не был бы он невеждой” (Саади). Не давать злостным “врагам прессы и свободы слова” этого самого слова? Но ведь я не держу читателя за идиота, он сам способен сделать выводы, прочитав интервью. И если окажется, что слова и.о. генпрокурора или министра обороны пришлись по душе читательской массе, значит, как пел помянутый выше Градский:

“Мы заслужили эту власть, бэби.

Как им на нас накласть, бэби!”

Родину не выбирают, на то она и Мать (к одноименной газете, полюбившейся “прокурорским”, отношения не имеет).

Впрочем, увы, генпрокуроров у нас тоже не выбирают. К вопросу о грядущих выборах. Народ завсегда прав. Если он канонизировал таких “ребят” (термин заслуженного спикера Хасбулатова), как Мавроди, оградив их депутатским статусом, то зачем ждать волны, сметающей Неправду? Бесполезное это дело.

Что касается наступления на Прессу, так, повторюсь еще и еще раз: все эти дела – цветочки, а лагерные ягодки, увы, пока лишь вызревают. И дело здесь, опять же, повторюсь, отнюдь не в и.о. Ильюшенко, а в тенденции. “Одних любят, других – нет”. Если Ильюшенко любят в Кремле и чтут коллеги – он в порядке. Если – нет, то “сдуется” рано или поздно. Но посадить (к радости, кстати, многих представителей нашего помоечного “бомонда”) кого-нибудь из репортеров сподобится. “Мы заслужили эту власть, бэби”.

И уж коль скоро нынешняя колонка есть подбор повторений (кои состоят, как известно, в родственных отношениях с Учениями), то напомню еще один “нововзглядовский” тезис – о Тонких и Толстых. И пусть каждый прикинет, в какой разряд попадают собственно журналисты, а в какой – руководители СМИ, да и разнообразные и.о., включая Ильюшенко.

Кому и чего боятся? Разве можно представить себе, например, Бэллу Куркову на скамье подсудимых, даже читая в абсолютно респектабельной газете о “пропавших” и украденных миллионах и миллиардах, перекочевавших на заграничные счета? Никогда!

Толстые – синоним неподсудности.

И это правильно, иначе – бардак и анархия.

Они, Толстые, могут, конечно, быть яростными врагами друг другу. Друг другу, но никак не Системе, их создавшей. Они могут воевать друг с другом, используя в этой нелегкой войне нежные тела Тонких, но сами оставаясь неуязвимыми. Ну а прерогативой (praerogativus) Тонких (это натуры, как известно, творческие и подвижные) останутся метания, сомнения и темпераментные попытки отыскать места, где глубже и теплее. Но! Такие места уже заняты. Кем? Конечно, Толстыми! Так что всем прочим (великолепным и не очень, знаменитым и незаметным), включая журналистов – остается: либо толстеть, либо расслабиться и получать удовольствие от жизни.

Таковой, какова она, жизнь, есть…


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Песни под водочку” на Арбате откладываются
Здравствуйте!
“БЕЗ ТЕБЯ” ДАЖЕ ПЕННЫЕ ВОЛНЫ – НИЧТО
АВИАШОУ В ЖУКОВСКОМ: ЛУЧШИЕ ЛЕТЧИКИ И АЛЛА ПУГАЧЕВА
“ТУСОВКА”: ЭТО КОГДА МАЗУРИКИ СОБИРАЮТСЯ И МАЗУРИКАМ ХОРОШО
ВАЩЕКИН В 700-ый РАЗ ПОСУЛИЛ. ЖДУТ 701-го
ЕСЛИ ПРИСЛУШАТЬСЯ, МОЖНО УЛОВИТЬ ЧУВСТВЕННЫЙ СИГНАЛ ИЗ ТРЕХ ВЗДОХОВ
КТО СТРОИЛ ПИРАМИДЫ?


««« »»»