Лагутенко со своими “Меамурами”

“Мумий Тролль – “Ме­а­му­ры” (2002)

Вот рань­ше были те­ле­за­ри­сов­ки. Как бы вме­сто ре­кла­мы. Ре­кла­мы на те­ле­ви­де­нии не было, а между пе­ре­да­ча­ми по­ка­зы­ва­ли те­ле­за­ри­сов­ки – спо­кой­ные пей­за­жи под нена­вяз­чи­вую му­зы­ку. Бе­рез­ки-ря­бин­ки, вод­ные про­сто­ры, реже – го­род­ские виды. Еще ко­гда-то была ГДР. Со­ци­а­ли­сти­че­ская часть раз­де­лен­ной после войны Гер­ма­нии. Для жи­те­лей СССР неле­пое при­ла­га­тель­ное «гэд­э­эров­ский» озна­ча­ло вы­со­кую сте­пень ка­че­ства, до­стой­ный вос­хи­ще­ния эта­лон, чего бы оно ни ка­са­лось: про­из­вод­ства дет­ских кон­струк­то­ров или эст­рад­ных шоу. Все знали, что цве­то­му­зы­ка в «Фри­дрих­штадт-па­ла­се» такая, что даже Пу­га­че­вой не сни­лась. Недо­сти­жи­мой вер­ши­ной ка­за­лась гэд­э­эров­ская поп-му­зы­ка с ее на­ро­чи­то пласт­мас­со­вы­ми, син­те­ти­че­ски­ми зву­ка­ми: счи­та­лось, что «сов­кам» по­доб­ный стиль осво­ить не под силу.

Новый «Мумий Тролль» – гэд­э­эров­ская те­ле­за­ри­сов­ка.

Гэд­э­эров­ская – по­то­му что «Ме­а­му­ры» пах­нут син­те­ти­че­ски­ми вось­ми­де­ся­ты­ми. Дутые курт­ки, шта­ны-ба­на­ны, хи­ми­че­ские за­вив­ки и ку­коль­ные звуки му­зы­ки. Если рань­ше при­тор­ный голос Ильи Ла­гу­тен­ко при­да­вал рок-ге­ро­из­му «МТ» са­мо­иро­нич­ные черты, то нынче на фоне став­ших ми­лы­ми, ти­хи­ми, неж­ны­ми ин­стру­мен­тов «мумий»-во­кал вы­гля­дит едва ли не бру­таль­ным. Ну и функ­ции эта­ло­на с «трол­лей» никто не сни­мал. По идее юные му­зы­кан­ты, по­слу­шав «Ме­а­му­ры», долж­ны сне­сти в ме­тал­ло­лом бас-ги­та­ры, об­за­ве­стись син­те­за­то­ра­ми и взять­ся со­чи­нять ро­зо­вую попсу. Вряд ли у мно­гих по­лу­чит­ся сде­лать аль­бом столь нена­вяз­чи­вый, что две трети тре­ков ре­дак­то­ры цен­траль­но­го те­ле­ви­де­ния не тор­гу­ясь взяли бы на озву­ча­ние те­ле­за­ри­со­вок. Толь­ко без во­ка­ла. Петь в за­ри­сов­ках не при­ня­то.

Ну а если без слож­ных ас­со­ци­а­ций, то при­дет­ся ска­зать, что неко­то­рые но­вин­ки «Мумий Трол­ля» чер­тов­ски хо­ро­ши. Пре­жде всего это «Стек­ла». В наше время неча­сто по­яв­ля­ют­ся песни, чью ше­девраль­ную сущ­ность можно опре­де­лить по одной му­зы­каль­ной фразе. Со­слу­жив­цы ре­цен­зен­та уже не вздра­ги­ва­ют, когда по­след­ний в 120-й раз за день на­рас­пев про­из­но­сит: «А стек­ла по­ме­ня­ем», – но смысл этих слов от них до на­ча­ла тя­же­лой ро­та­ции усколь­за­ет. Тем при­ят­нее будет зна­ком­ство, к тому же вступ­ле­ние «Сте­кол», чем-то пе­ре­кли­ка­ю­ще­е­ся с недо­люб­лен­ной «Webgirl» Зем­фи­ры, при­ят­но до невоз­мож­но­сти. Есть еще рас­кру­чен­ные «Это по любви» и «Обе­ща­ния», а также «Недо­по­ни­ма­ю­щая», рож­да­ю­щая целый ворох сме­лых меч­та­ний о воз­вра­тив­шей­ся эпохе диско во­об­ще и по­че­му-то Бе­лин­де Кар­лайл на пляже в част­но­сти.

Осталь­ные песни тоже по-сво­е­му хо­ро­ши – хотя бы улыб­чи­во-си­роп­ны­ми зву­ка­ми кла­виш, – но для со­вер­шен­ства че­го-то не хва­та­ет. «В рейс» ра­ду­ет темой, по­хо­жей на му­зы­ку из ти­ра­жей «Спорт­ло­то», но удив­ля­ет невнят­ным мо­ти­вом за­пе­ва. «На удачу» от­сы­ла­ет к пес­ням вре­мен «Икры» – пусть вни­ма­ют со­ску­чив­ши­е­ся. «Глуб­же» пу­га­ет от­кро­вен­но­стью: «Уже не боль­но, и ты до­воль­на, уже по­луч­ше/Тебе не боль­но, и ты до­воль­на, а мне б по­глуб­же». О чем это он? Неуже­ли о том, что все по­ду­ма­ли? Быст­рые «Доб­рое утро, пла­не­та» и «Мор­ская ка­пу­ста» смот­рят­ся чу­жа­ка­ми на ле­ни­вом фоне «Ме­а­му­ров», а на фоне «Вла­ди­во­сто­ка 2000» ока­зы­ва­ют­ся не та­ки­ми уж и быст­ры­ми. Тем не менее у «Пла­не­ты» мило вступ­ле­ние (жаль, оно ко­рот­кое), а «Ка­пу­ста» берет ту­по­ва­тым, но ре­ши­тель­ным ги­тар­ным за­пи­лом. «Зна­ко­мым сто­лич­ным» вновь те­ре­бит труп гэд­э­эров­ской эст­ра­ды, но текст с ме­ло­ди­ей, на мой вкус, Ла­гу­тен­ко не очень уда­лись. На­ко­нец, «Плюс 28» – про­сто песня об от­ды­хе на ку­рор­те. Воз­мож­но, даже безо вся­ко­го под­тек­ста, что для «Мумий Трол­ля» – но­ва­тор­ство несо­мнен­ное.

Алек­сей МА­ЖА­ЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Гэллахеры снова ругаются
Брат Хендрикса судится
Два из двенадцати
Дети спасли Боба Гелдофа
Коротко
Предатель Мик Джаггер
Бриллиант любви
Продается дом Курта Кобейна
На фоне небесных струнных
Японки любят Бритни Спирс
Фигаро здесь!
Кайли Миноуг помогает сестре
Герой фильма подал в суд
“Дирижабли” опровергают слухи
Смешные моменты Маликова
Ди Каприо дружит с Деми Мур
«СерьГа» в размышлениях
Музон
Алена Свиридова без него
Бессмертие тела и души
Роберт Рэдфорд станет жертвой
Земекис против Миллера
Бен Аффлек поддерживает гомиков
Старая любовь не ржавеет
Кристина вместо Келли
Джулия преподает в колледже


««« »»»

Hy-phen-a-tion